Карта сайта  
   
 
Фабрика художественной ковки Тел: (812)490-59-94

8(911)129-33-29
 
  О компании Новости Статьи Контакты
 
 
Продукция
Художественная ковка в архитектуре Санкт-Петербурга. Версия для печати

Неповторим архитектурный облик Санкт-Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нем нашли отражение важнейшие этапы развития европейского и отечественного зодчества XVIII –XX столетий. Неотъемлемой его частью является  разнообразная по рисунку художественная ковка – садовые ограды, перила, ограждения балконов, ворота, фонари и многое другое. Четки образы летом, заиндевелые зимой, мерцающие в свете фонарей осенними вечерами они придают городу особое очарование.

Художественное «кружево» из металла, словно изысканное кружево, украшающее фасады домов, делают их еще более нарядными. А какими удивительно завершенными воспринимаются здания, благодаря кованым аксессуарам на крышах: конькам, флюгерам, парапетам…

Элементы художественной ковки появились в Санкт-Петербурге с момента его основания в начале XVIII века. Ковка того времени выглядела, как правило, очень сдержанно.  К середине XVIII века ограды и ограждения балконов становятся все более нарядными, что соответствовало характеру русской архитектуры того времени – стилю барокко.  Нарядный архитектурный рисунок оград и балконных решеток подчеркивал стиль великих архитекторов того времени Ф. Б. Растрелли и С.И. Чевакинского.

 В середине  XVIII века на смену помпезной архитектуре барокко приходит классицизм. Классицизм характерен четкими пропорциями и средствами ордерной архитектуры. В  этот период создана легендарная и знаменитая решетка Летнего сада со стороны Невы, выполненная в 1771-1784 годах; ее авторы Ю.М. Фельтен и П.Е. Егоров. 

К началу XIX века классицизм на пике своего развития – его называют поздним, или высоким, - в Петербурге появляются кованые ограждения, которые стали шедеврами ковки и литья. Прежде всего, к ним необходимо отнести построенную архитектором А.Н. Воронихиным ограду Михайловского дворца (ныне государственный Русский музей).

 С 1830-х годов эклектика приходит на смену строгому классицизму. Кованые ограды и решетки, балконы и фонари приобретают более причудливый и усложненный характер. В это время архитекторы прибегают к более разнообразным композиционным решениям, используюя в творчестве элементы различных «исторических» стилей прошлого – готики, барокко, элементы восточной архитектуры. Строгановский дворец на Невском проспекте и его балконные решетки яркий пример использования элементов барокко в XIX веке.

На пороге стоял XX век. Поиски новых форм в искусстве привели к рождению нового стиля – стиля модерн. Художественная ковка этого периода отличается плавными, «плывущими» линиями, в сочетании с растительными орнаментами.

 Всемирное признание получила ограда Зимнего дворца, выполненная по проекту Р.Ф. Мельцера. В 1900 году модель звена этой ограды была удостоена «Гранпри». После большевисткого переворота ограда была перенесена на проспект Стачек, где и находится до сих пор. Только в 2008 году ограда была полностью отреставрирована в первозданном историческом виде.

Советский период архитектурных экспериментов принес свои шедевры в художественной ковке. В старых петербургских традициях выдержано и декорированое оформление Биржевого моста через малую Неву 1956г постройки . Первоначальный облик возвращен многим Петербургским мостам. Так, в 1952 году при реставрации Банковского моста, построенного в 1820-е, были изготовлены заново его ажурные перила.


 В 70-х годах XX  века ленинградские дома стали «украшать» новыми решетками в виде «солнышка». Оконные решетки этого типа были на столко широко распространены, что их можно увидеть в каждом городе, в каждом поселке, нашей необъятной Родины. Мало кто знает, что именно в Ленинграде появился это уникальный рисунок. 

Более чем за триста лет существования, Петербург обрел, неповторимое лицо. В создании его уникального облика принимали участие художники, архитекторы, скульпторы и конечно же мастера художественной ковки и литья. 

…Для того чтобы почувствовать прелесть металлического «кружева» Петербурга, нужно не торопясь пройтись по его улицам, набережным и площадям, присмотреться внимательно к его неповторимому облику.


 
 
Copyright © 2010 "Синонс". All rights reserved. Design by Catin Around. Programmed by Kocharlinskiy V.T
Rambler's Top100 Лучший каталог сайтов АлабисПоисковые системы интернета, фирмы.